zoofirma.ru

Мастер-классы Описание 1 часть

 

Рисование на воде (искусство Эбру)

Рисование на воде пришло к нам с глубокой древности. Уже к XI веку рисование на воде получило распространение как ремесло и искусство в Турции, Пакистане и Индии. На поверхность воды (специальный раствор воды и загустителя) наносится рисунок нерастворяющимися красками. Для нанесения рисунка используются специальные кисти, трубочки и палочки.

Готовый рисунок можно перенести на шелк, бумагу и другую поверхность. Сам процесс рисования на воде очень увлекает. Чтобы получить красивый орнамент не обязательно уметь хорошо рисовать, фантазия и открытость к экспериментам – хорошие ключи для создания Вашего первого шедевра на воде. Мастер-класс проводится под руководством педагога-художника. Стол педагога-художника выводится на экран, что позволяет успешнее овладеть азами техники рисования всем участникам творческого эксперимента. Произведения участники мастер-класса могут забрать с собой. Также мы расскажем где можно найти необходимые материалы для работы в технике Эбру.


Гончарное искусство

Процесс создания керамических изделий при помощи гончарного круга очень увлекателен. В мастер-классе используется специальное оборудование (гончарные круги, стеки), а также настоящая глина. Процесс знакомства с гончарным делом не только очень интересен и увлекателен с точки зрения создания готового произведения Вашим ребенком, но и познавателен и может пробудить интерес к истории гончарного дела и народного искусства в целом. Участники мастер-класса под руководством педагога-художника выполняют работу с использованием гончарных кругов, глины, стеков, нитей и хорошего настроения.

Декупаж

Техника появилась уже в раннем Средневековье. В XV-XII века техника декупажа уже процветала как вид искусства. Мастера Италии, Германии, Англии, Франции искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты несколькими слоями лака. Происхождение слова декупаж - французское и означает «вырезать». На мастер-классе участники под руководством педагога-художника декорируют своими руками специальные поверхности. В технике декупаж участники мастер-классов декорируют рамки для фото, коробочки, бутылочки, делают фантазийные поделки.

 


Скрапбукинг

Скрапбукинг – вид рукодельного искусства, от английского «книга из вырезок».В технике скрапбукинг можно делать открытки, рамочки, маленькие альбомчики для фотографий. Увлечение скрапбукингом позволяет Вам практически к любому празднику сделать уникальный и индивидуальный подарок.

В настоящее время растет ценность подарков сделанных своими руками, которые несут не только полезность, но и теплоту, внимание, что делает подарок еще более дорогим и вечным.Материалы для скрапбукинга - это разнообразные декоративные бумажки, картон, тесёмочки, ленточки, пуговки, и ещё многое.


Рисование песком

Песочное рисование раскрепощает, успокаивает и погружает в мир прекрасных фантазий и приятных воспоминаний.

Через песок можно лучше понять тон цвета, развить воображение и последовательность мышления.

При этом развивается пространственное мышление т.к. перетекание одной картины в другую дает возможность почувствовать себя с разной стороны композиции. И соответственно с разной стороны той или иной ситуации.

Это хороший «релакс» и в какой-то степени – медитация

Песочное рисование способствует развитию речи, фантазии, мелкой моторики, письма, уверенности.

Для детей с повышенной активностью такие занятия будут полезны т.к. они дают возможность успокоиться, сосредоточиться и расслабиться.


Отпечатки и слепки. Ладошки

На мастер-классе с помощью специальных материалов участники создают отпечатки ладошек. Процесс создания приятных воспоминаний с помощью набора из специальных безопасных и экологичных материалов очень увлекателен. Участники помимо отпечатков создают красивые рамочки, которые сохранят на память хорошее настроение и яркие впечатления. Сам процесс создания отпечатков и украшения рамок развивает логику, творческое воображение и сообразительность. Мастер-класс очень подходит даже самым маленьким участникам (от 1 года) и их родителям.

Научные мастер-классы:



Волшебная лаборатория

(мастер – класс 45 минут)

На занятии ребята узнают, что химию, поистине, можно назвать волшебной наукой. Познакомившись в интересной форме с понятиями «раствор», «растворитель», «индикатор» и другими, ученик ощутит себя настоящим ученым выполнив самостоятельно под наблюдением чудо-ученого великолепные эксперименты.

  • Раствор, растворитель - какие чудеса они умеют делать? (эксперименты)
  • Кислоты и щелочи устраивают вечеринку! (ряд экспериментов)
  • Можно ли съесть кислоту и щелочь? (эксперимент «Кола ментос, хлопушки с УГ»)
  • Магия индикаторов (эксперимент выполняет каждый ребенок самостоятельно под руководством чудо-ученого)
  • Как работает фейерверк? (эксперимент)
  • Как сделать химического паука? (эксперимент)


Мистер – невидимка Воздух, собственной персоны…

(мастер-класс 45 минут)

С воздухом можно играть, показывать веселые фокусы и невероятно интересные эксперименты. Познакомившись со свойствами воздушного давления чудо-ученики станут настоящими научными укратителями воздушной стихии.

  • «Из чего состоит мистер Воздух?» (игра)
  • «Сколько весит мистер – невидимка воздух?» (эксперимент)
  • «Воздух – фокусник» (эксперимент на воздушное давление «Заколдованная вода»)
  • Зависнуть в воздухе – это реально (эксперимент на воздушное давление)
  • Воздушное давление (эксперимент «Позвоночник»)
  • «Генератор воздуха» (эксперимент на воздушное давление)
  • «Пропеллер из бумаги» (остается у детей)

Тайны звуков

(мастер-класс 45 минут)

Открыть тайны появления звука, поиграть в молекулы, самому изобрести уникальный инструмент – всё это ждёт вас!

  • Как из шнурка сделать звуковую волну? (эксперимент – игра на объяснение явления «звуковая волна»
  • Большие и маленькие звуковые волны (эксперимент – игра)
  • Молекулы рассказывают о тайнах звука (эксперименты- игры о передаче звука)
  • Как звук может сделать фонтан? (эксперимент)
  • Необычные инструменты! (ряд экспериментов)

«Научный космодром»

(мастер-класс 60 минут)

  • «Как поёт космос?» (эксперимент – игра)
  • «Астеройд, метеоройд, метеорит – что за странные слова?» (объяснение разницы – ролевая игра + эксперимент (луна и астеройд))
  • Последовательность планет (игра – демонстрация)
  • «Ракета из чайного пакетика» (эксперимент)
  • «Ракетные шарики» (соревнование – эксперимент)
  • «Химические ракеты» (эксперимент)
  • «Серьёзный полет» ((склеивание большой ракеты и дельнейший запуск в помещении, или на улице… (ракеты остаются детям)

Кухонная наука

(мастер-класс 60 минут, для детей от 4-х лет – 45 минут)

Кухня – это настоящая научная лаборатория и здесь чудо – ученые смогут запустить и научиться управлять съедобными подводными лодками, они укротят луковые слезы, узнают, что существует съедобный клей и многое другое!

  • Мороженое в шубе (эксперимент)
  • Яйцо: крутиться или нет (мини-эксперимент)
  • Белая и Желтая подводные лодки (эксперименты для каждого ребенка: о плотности воды)
  • Можно ли скушать клей (о рецептах съедобных клеев)
  • Лук. Плакать или не плакать – вот в чем вопрос…
  • Умеет ли плакать лед? (эксперимент)
  • Почему неспелые яблоки – кислые?
  • Куда спрятался крахмал? (эксперимент)
  • Картошка – холст, а йод – настоящая краска! (эксперимент для каждого ребенка)
  • Татуоривки йодом (индивидуальный эксперимент для каждого ребенка)

Цветной свет

(программа может быть адаптирована для детей 4-х лет)

(мастер-класс 45 минут)

Чудо-ученики узнают, какого цвета свет, где прячется радуга, смогут посмотреть в чудо-очки Ньютона, а также ответить на вопрос, почему мы видим разные цвета.

  • «Электростанция в кармане» (эксперимент – объяснение)
  • «Какого цвета свет?» (эксперимент)
  • «Чудо-очки Ньютона» (эксперимент)
  • «Превратить радугу в белый!» (эксперимент)
  • «Сделать радугу из красок»
  • «Почему мы видим разные цвета?» (игра)

Воздушная наука

(программа может быть адаптирована для детей 4-х лет)

(мастер-класс 45 минут)

Чего только нельзя делать с воздушными шариками – всё и конечно экспериментировать, узнавая много нового об этом мире играя!

  • «Надуть шарик необычным способом» (эксперимент)
  • «Дырочка в боку» (эксперимент о разных свойствах веществ)
  • «Шарик- йога» (эксперимент о разных свойствах веществ)
  • «Бешеный бегун» (эксперимент на воздушное давление)
  • «Выдох великана» (секрет закона Бернули)
  • Веселые воздушные животные (создание воздушного животного из длинных шариков)

В городе молекул

(программа может быть адаптирована для детей 4-х лет)

(мастер-класс 45 минут)

Вы и не догадывались, как весело в этом городе: молекулы умеют танцевать, с помощью них можно сделать сладкий фонтан, достать монету из воды, не замочив рук, и многое другое. В игровой форме и на примере экспериментов, ребята познакомятся с удивительными научными явлениями.

  • «Дискотека молекул» (веселая научная игра)
  • «Толстые и худые молекулы» (эксперимент на разницу давления)
  • «Обжора» (эксперимент на разницу давления)
  • «Достать монету, не замочив рук» (эксперимент на разницу давления)
  • «Водный вулкан или горячее всегда летит вверх» (эксперимент)
  • Как из чайного пакетика сделать ракету? (эксперимент)
  • «Сладкий фонтан» (эксперимент на разницу давления)

zoofirma.ru