zoofirma.ru

Студия "Хочу, знаю, умею!" Подготовка к школе

Занятия проводятся для детей 5-7 лет (за 2 года до школы и за 1 год до школы)

Всё обучение проходит в увлекательной игровой форме и образном контексте понятных ребенку ситуаций.

Комплексная программа «Хочу! Знаю! Умею!» включает в себя:

  • 3 основных образовательных раздела: грамота, математика, подготовка руки к письму;
  •  упражнения на развитие познавательных процессов, высокий уровень сформированности которых, и составляет важную часть психологической готовности к школе (развитие зрительной и логической памяти, наглядно-образного и вербально-логического мышления, обогащение представлений об окружающем мире и социальной действительности).
  •  

Каждое занятие представлено определенной тематикой и реализует конкретные  образовательные и развивающие задачи.

О грамоте или как научить ребенка правильно читать, безошибочно писать и слышать все звуки русского языка.

Всем хорошо известно, что неумение читать или медленное чтение (побуквенное) является серьёзным тормозом в обучении ребенка в школе. Кроме того, установлен факт – 7-летний ребенок труднее овладевает чтением, чем 6-летний.Многим детишкам чтение даётся не просто. Но, одни преодолевают трудности первых этапов и в дальнейшем без особых проблем справляются с требованиями школьной программы, другие продолжают спотыкаться. Почему?!


Чтение – не самоцель!

Прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, научиться проводить звуковой анализ слов. Дети именно 4-6 лет проявляют при этом особую одаренность, особую тягу и интерес. Этим детским интересом мы воспользуемся и «погружаем» ребенка в удивительный мир звуков, где начинаются азы фонетики и морфологии русского языка. Таким образом,  ребенок сам «приходит» к чтению к 6 годам. В процессе овладения нашей программой дети научатся не только слышать звуки, но и различать гласные (ударные и безударные), согласные (твёрдые и мягкие), делить слова на слоги, делать звуко-буквенный анализ слова как с помощью фишек, соответствующих звукам, так и в умственном плане.


Чтобы помочь понять ребёнку, чем отличаются звуки друг от друга, мы включаем в работу все органы чувств (слуховой, зрительный, двигательный).

В возрасте 6-7 лет дети в большей степени увлекаются знаковой системой, изучают её и читают. Поэтому программа расширяется и усложняется.

·                    Дети учатся делить речевой поток на предложения, предложения - на слова, знакомятся со всеми буквами русского алфавита, составляют слова и предложения из них, используя буквы разрезной азбуки. Знакомство с буквами проходит в определенной последовательности.

·                    Ребята также учатся анализировать предложение, состоящего из 3-5 слов, включающих предлоги и союзы, знакомятся с правилами написания предложений, его графически моделируют.

Знакомятся с некоторыми грамматическими правилами: жи-ши, ча-ща, чу-щу. Ребята также узнают йотированную функцию гласных букв: Я,Ё,Е,Ю и связанные с ними грамматические правила. Кроме того, дети узнают Ъ и Ь знаки и правилами их употребления. Учатся применять грамматические правила написания гласных букв после согласных.


Таким образом, у детей этого возраста постепенно развивается осознанность и произвольность в применении грамматических правил!

  • Дети читают специально разработанные тексты, включающие материал разной степени сложности (слоги, слова, предложения, рассказы, загадки, пословицы и т.д.). Для понимания прочитанного проводится специальная работа над текстом и его пересказ. К концу учебного года у детей вырабатывается способ плавного слогового и слитного чтения и скорость его достигает 30-40 слов в минуту.Но! Здесь уместно попросить родителей, чтобы ваш сын или дочь каждый день читали дома от 5 до 20 минут.

«Тонкимпёрышком писать…»

В процессе обучения этой программы, дети овладевают непосредственно графическими умениями и пишущим инструментом (фломастером,карандашом, ручкой).

  • Работа протекает в привычной для ребенка игровой деятельности, он обводит предмет по контуру (домик, заборчик, солнышко, ёжик и т.п.), штрихует, копирует рисунок, дорисовывает его, достраивает и конструирует изображения букв (по инструкции, по памяти, по аналогии).В 5-6 лет ребенок способен различать наклон, вертикальные и горизонтальные линии, их высоту и сочетание. Если малыш не улавливает всех этих тонких различий, то это неизбежно приводит к трудностям усвоения написания букв на письме, т.е. к так называемой оптической дисграфии.Именно эти способности – основа успешного обучения письму.

Далее дети знакомятся с рабочей строкой и учатся в ней воспроизводить предметные образы, приближенные к конфигурации букв и написанию печатных и письменных букв. Затем в рабочей строке пишут печатные буквы (заглавные и строчные), слова из букв, предложения.


Но! При письме важно не столько овладеть отдельными умениями, сколько сформировать целый комплекс: зрительно-слухо–пространственное восприятие. Огромное поле для развития и формирования высокого уровня зрительно-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза представлено в разделе развития математических представлений.

«Посчитай-ка ! Порешай-ка!»

Данная программа развивает умственные способности вашего ребенка в процессе ознакомления с различными математическими отношениями. В результате усвоения которых, ребенок знает:

·                     состав чисел первого десятка, второго десятка и их записью,

·                     состав чисел первого десятка из двух меньших,

·                     геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, многоугольник, полукруг, трапеция) и формы (шар, куб, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида),

·                     название частей суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.

·                     о луче, прямой, отрезке, ломаной линии, углах.

Дети должны уметь:

·                     называть числа в прямом и обратном порядке,

·                     соотносить цифру и число предметов,

·                     сравнивать числа в пределах 10 и устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого, уметь использовать для записи сравнения знаки , =,

·                     образовывать последующее и предыдущее число путем прибавления и убавления единицы,

·                     решать задачи (в одно действие) на сложение и на вычитание, уметь записывать сложение и вычитание с помощью знаков +,-,=,

·                     практически пользоваться линейкой и измерять длину, используя единицу измерения сантиметр,

·                     ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

Развитие представлений о числе, о числовом ряде, временных представлениях, а также обучение детей решению арифметических задач происходит на основе построения и использования детьми наглядных моделей.

 

Пожелания родителям

  • Дорогие родители! Запомните: навык чтения нельзя сформировать быстро. Делать это нужно методично и систематически.

Дорогие родители! У каждого ребенка свой природный темп деятельности в овладении теми или иными навыками. Главное - не торопитесь, запаситесь терпением.

zoofirma.ru