Музыкально-ритмическая студия "Веселые воробушки"

  • Print

Для детей 1,8 - 2,5 лет; 2,5 - 3 года, 3 - 4 года

Музыкально-ритмическое воспитание детей 2-3 лет основывается на использовании игровых музыкально-ритмических упражнений в течение всего года: осенью, зимой, весной и летом. Подобранные упражнения, пляски, игры для малышей объединены в циклы по принципу возрастания сложности и разнообразия движений, где чередуются упражнения на различные группы мышц, напряжение и расслабление, развитие мелкой моторики и т.д.

Цели и задачи музыкально-ритмического воспитания, актуальные в течение всего года:

1.Воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям.

2. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, образно-игровых движений.

3. Развитие музыкального слуха: различение динамики, продолжительности, высоты и тембра музыкального звука; чувства ритма – способность выражать в движении ритмическую пульсацию мелодии; слухового внимания – умение начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом музыки; способность менять темп (контрастный - быстро-медленно) и характер движения.

4. Развитие двигательной сферы (ходьба, бег, прыжки), развитие пружинных, маховых движений, выразительных жестов, элементов плясовых движений; развитие выразительности движений.

5.Воспитание общительности, умения входить в контакт со взрослым или ребенком.

6. Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек.

К концу года дети уже активно подпевают взрослому, запоминают целые фразы песен и иногда исполняют их самостоятельно. Некоторые пляски и игры также могут исполнять самостоятельно. Дети легко различают музыкальные жанры и самостоятельно показывают в движении марш, танец, колыбельную; уверенно ходят, легко бегают, ритмично прыгают и приседают, а также выразительно исполняют образные движения

Пляски и упражнения проводятся в различных исходных положениях и построениях (парами, по кругу, врассыпную, сидя и лежа на ковре), что позволяет разнообразить движения рук и ног.

Весной нагрузка немного увеличивается, используется большее количество упражнений подряд

К концу года дети уже активно подпевают взрослому, запоминают целые фразы песен и иногда исполняют их самостоятельно. Некоторые пляски и игры также могут исполнять самостоятельно. Дети легко различают музыкальные жанры и самостоятельно показывают в движении марш, танец, колыбельную; уверенно ходят, легко бегают, ритмично прыгают и приседают, а также выразительно исполняют образные движения

Предлагаемая методика работы – результат многолетнего опыта музыкально-ритмического воспитания детей, описанный в авторских работах таких известных педагогов, как Т.Сауко, А.Буренина, Железновы

zoofirma.ru